Рисование эпизодов из рассказа Н. Детям предлагается изобразить эпизод по выбору: Детские рисунки располагают и рассматривают по темам. Рассказ о путешествии по стране сказок. Рассказать детям о том, что на их пути будут встречаться сказочные домики, в которых живут герои разных сказок. Пиктограмма будет висеть на двери домика. Первый домик с пиктограммой гнева. Из домика выходит злой Карабас и говорит, что у него в театре нет актеров. Он хочет забрать всех детей в театр.

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сейчас вы закроете глаза, я тихонько подойду к одному из вас и прикоснусь к плечу. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину круга, сесть на пол и я накрою его покрывалом. Дети по очереди подходят друг к другу и на ухо шепчут свое имя: Видели , как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления?

Сюжетные картинки, изображающие эмоции (радость, грусть, злость, страх); ; карточки с пиктограммами эмоций (4 набора);; релаксация «Радуга»;.

Существуют пиктограммы и петроглифы. Их различие состоит в том, что пиктограммы — это исключительно рисунки, а петроглифы включают в себя также геометрические и другие элементы. К примеру, в рисуночных сообщениях, обнаруженных на севере американского континента, преобладают пиктограммы, а на юге — петроглифы. У всех пиктограмм есть одна общая особенность: Таким образом, можно сказать, что каждый рисунок как бы соответствует одному предложению.

Задача пиктограмм заключается в наиболее наглядной передаче целых комплексов значений; вероятно, поэтому разные индивидуумы облекали свое высказывание в различную форму. Можно выделить пять видов основных назначений, которые вы-полняли пиктограммы. Первый вид — простейшие пиктограммы, выполняющие назначение любовных посланий, которые находили у североамериканских индейцев и сибирских одулов.

Второй вид известен как охотничьи сообщения, существовавшие почти у всех народов мира даже в доисторический период. Третий вид образуют магические и зак- линательные формулы, в особенности распространенные у североамериканских индейцев, а также в Индонезии. Четвертый — донесения о боевых стычках, набегах, атаках и походах, а также надписи на могилах. Пятый вид — пиктограммы политического характера, например, петиции, договоры, сведения о переписи населения, а также различные заявления, предупреждения и т.

Повторное объявление инструкции допускается в ответ на прямую просьбу ученика. Когда все слова ученик нарисует, первый этап исследования завершается. Ученику предлагается другая деятельность, или он просто отпускается. Второй этап исследования проводится через минут. Ученику предлагается по своим рисункам вспомнить те слова, которые он обозначил рисунком.

Материалы: пиктограмма"страх", игра"Азбука настроений". Психолог предлагает детям разные ситуации, например:"Тебя дразнят".

Вам будет трудно вспомнить, какую функцию иконка выполняет. Вам нужен текст для понимания и закрепления. Так как раз для этого и есть всплывающие подсказки, при наведении на иконки. Только что проверил, в 3 они очень быстро появляются. Думаю не я один такой. Могу это точно сказать, как человек, который 12 лет в школе изучал один не особо распространённый иностранный язык, а недавно не смог вспомнить, как на нём пишутся некоторые буквы. А не так уж много времени со школы прошло на самом деле.

Может у вас с памятью что то? Назначение кнопок, расположение элементов интерфейса и многие другие вещи в Максе я практически не забываю, несмотря на то, что пользуюсь редко. Вот горячие клавиши приходится вспоминать каждый раз, но этому очень помогает фича с клавиатурой: Почти матом ругался на иконки. Зашел в опции рендера.

Конспект заняытия"Страна разноцветных эмоций"

Слов много, поэтому запомнить их трудно, чтобы тебе было легче справиться с заданием, ты можешь на этом листе нарисовать что-нибудь, что тебе напомнит данное слово. Норисовать можно только какие-то картинки, а не буквы. Так как слов довольно много, а лист только один, постарайся расположить рисунки таким образом, чтобы все они уместились на этом листочке.

Не старайся вырисовывать картинки, качество рисунков не важно, главное, чтобы они правильно отражали содержание слова". Детям медленно читаются приведенные выше слова и словосочетания которые идут как одно слово. При этом взрослый внимательно смотрит за тем, чтобы ребенок рисовал не буквы, а только определенные изображения.

Познакомить с пиктограммами, схематично изображающие на лице и в движениях разные эмоции (радость, злость, страх).

Шерри Сэйкс Введение и обоснование Техника изобразительных преобразований является арттерапевтической методикой. Ребенок в течение определенного промежутка времени делает зарисовки в тетради для набросков большого формата, а затем, возвращаясь к ранее выполненным работам, либо что-то добавляет к ним, либо их исправляет. Эта техника появилась естественным образом как результат арттерапевтической работы, в ходе которой психотерапевт совместно с ребенком время от времени производят ретроспективную оценку ранее созданных рисунков, чтобы проанализировать весь процесс работы.

Например, после нескольких первых занятий ребенок, обратившись к уже выполненным рисункам, может внести в них изменения. Иногда эти изменения что-то уточняют, но чаще всего они отражают положительную динамику состояния ребенка, его новую оценку произошедших событий и иной взгляд на вещи. В некоторых обстоятельствах дети ощущают свою беспомощность. Изображая такие ситуации, ребенок может почувствовать, что он в какой-то мере в силах на них воздействовать. Психотерапия связана с процессом изменений, поэтому целесообразно давать ребенку возможность периодически обращаться к просмотру своих прежних рисунков с тем, чтобы, внеся в определенные исправления, он мог ощутить свою способность влиять на события.

Подобно другим видам свободной творческой работы, связанным, например, с использованием песочницы, техника изобразительных преобразований дает ребенку шанс ощутить свои силы и осознать возможность более активной жизненной позиции.

ЗАНЯТИЕ 6. Радость, страх, удивление

Если же испытуемый сам не объясняет, следует у него каждый раз спрашивать: Не следует возражать или высказывать неодобрение, какие бы необычные связи больной не устанавливал, но если рисунки его слишком многопредметны, можно попросить его рисовать немного быстрее. В процессе выполнения задания экспериментатор варьирует порядок задаваемых испытуемому слов: После выполнения задания от 12 до 16 слов листок с рисунками откладывают в сторону и лишь в конце исследования спустя час предлагают испытуемому припомнить по рисункам заданные слова.

Припоминание нужно предлагать не по порядку, лучше одно — с начала, другое — с конца.

Знакомить детей с эмоциями: радостью, горем, гневом, страхом, детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные . - Пиктограммы с изображением чувств радости, страха, робости, удивления;.

Образы приводятся с ориентировочной формализованной оценкой. Расхождения в оценке возможны в основном по фактору индивидуальной значимости. В случае, если возможны оба варианта первым указывается более частый, второй берётся в скобки. Для удобства ниже приводится сводная таблица используемых буквенных обозначений. Графические, геометрические, грамматические символы — Г.

Выбранные формально — Ф.

Дидактические игры для развития эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста

Как вы узнали настроение? Я же вам не говорила. С помощью движений, жестов. Упражнения на определение эмоций по голосу.

В настоящее время метод пиктограмм широко применяется в патопсихологии именно для . Вопрос о критериях адекватности образо быть решен по-разному. .. «В страхе дрожишь как листочек» ( воспроизводит «страх»).

Доктор едет на быке С балалаечкой в руке. Несколько детей изображают скачущую девочку, потом показывают, как она сломала ноженьку боль, страдание , вторая группа изображает маменьку жалость, сострадание. СТРАХ Задачи Познакомить детей с эмоцией страха; научить узнавать эту эмоцию по схематическому изображению и на рисунках; научить передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств мимики, жестов, пантомимики, художественных средств ; развивать воображение.

Материалы Иллюстрации с изображением эмоции страха. Пиктограммы с основными эмоциями для каждого ребенка. Альбомный лист бумаги, карандаши — простой и цветные для каждого ребенка. Ход занятия Сначала все вместе рассматриваем иллюстрации, герои которых переживают чувство страха. Предлагаю детям по желанию вспомнить эпизоды, ситуации, когда им было страшно.

Рассматриваем пиктограмму, изображающую эмоцию страха. Дети слушают стихотворение А. Во сне вздохнул он что есть сил, И мышь — живую!

Психологический тест"Пиктограмма"

Дидактические игры для развития эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста Ирина Якимова Дидактические игры для развития эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста Знать и чувствовать — важнейшая отличительная черта разумного человека. Уловить едва заметную улыбку или почувствовать раздражение собеседника, сдержать обиду или разделить радость с другом — всё это и есть мир наших чувств и эмоций.

Распознавание и передача эмоций, при всей кажущейся простоте, — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития. Детей необходимо учить выражать свои эмоции, чувства. Учить понимать чувства и эмоции другого человека как взрослого, так и сверстника. Ведь непонимание другого человека ведёт к страхам, переживаниям, скованности, неловкости, а, в связи с этим, враждебности, неадекватности поведения, отчуждённости.

-пиктограммы: радость, грусть, страх, злость, удивление; знаем, что не только сказки, стихи, но и пословицы, поговорки выражают разные эмоции.

Приподнятые и сдвинутые брови; стучат зубы. Девочка изображает Золушку, которая приходит домой после бала очень печальная: Поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ, замедленная походка. Путешественник попал на Волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все дети-плаксы отталкивают его и продолжают реветь. Брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт, уголки рта опущены. Этюды на выражение отвращения и презрения.

Бабушка потеряла очки, и поэтому не заметила, что насыпала в сахарницу вместо сахарного песку мелкую соль.

Методика «Пиктограмма»

Людмила Алексеевна Иманова 6 апреля в Работаю в старших классах, но ваши смайлики скопировала и буду использовать в своей работе. У нас в дошколке - эмоции детей - это главное!

презентация, картинки с изображением эмоций и пиктограммы эмоций; Педагог: Где-то далеко есть страна Эмоций. В этой стране жили разные Для этого после Злости наступала Радость, а Страх заменял Злость или.

Дети стоят в кругу и по очереди здороваются со своими соседями, называя их имена в короткой ласковой форме. Давайте рассмотрим с вами фотографии детей и определим, какое же у них настроение. Психолог по очереди демонстрирует фотографии детей с разным настроением: Дошкольники называют, какое настроение у детей на фото. Приложение в конце занятия по сказкотерапии.

Вот посмотрите, на столике лежат схематические изображения настроения. Вам необходимо подобрать схему настроения и подарить ее каждому ребенку на фото. Дети рассматривают набор схем настроения, который лежит у них на столе. Психолог по очереди демонстрирует фотографии детей с разным настроением. Дети выбирают соответствующему фото схематическое изображение настроения и кладут на него.

Почему у каждого из них именно такое настроение. Придумать вместе с детьми жизненную ситуацию на каждую картинку. А какое же настроение у вас?

Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь (стр. 3 )

Для детей лет до 5 лет лучше ограничиться 10 словами может быть использован следующий набор: Задание Ребенку нужно прослушать все слова, хорошо их запомнить и повторить в конце занятия. Чтобы лучше запомнить слова, на листе нужно нарисовать что-нибудь, что напоминает это слово. Но рисовать можно только картинки, а не буквы. Рисунки должны уместиться на одном листочке.

«Пещера страха» Мы все такие разные работа с пиктограммой страха, упражнение «Страх-это», упражнение «Пчелка в темноте», игра «Жмурки», .

Обсуждение и угадывание чувства злости. Ребята, что произошло с его ртом? Какое у него выражение глаз? С помощью зеркала, дети рассматривают свою злость и продолжают предложение: К стене прикрепляется мишень. Ребята самое главное в игре — это сила, с которой бросается мешочек. Она должна быть такой же, как ваше раздражение. Вспомните ситуацию, когда вы были очень злы на кого — нибудь или на что —нибудь.

IT SEEMS I"VE GROPED IT # 1: Dzharakhov, Lyubarskaya, Galich, Yulik, LeeKei

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!